Как научить ребенка хорошо себя вести в общественном месте. Часть 2.

Дети

Начало и другие советы ищите в первой части статьи «Как научить ребенка хорошо себя вести в общественном месте. Часть 1

Как научить ребенка хорошо себя вести в общественном месте

Проведите исследования:

В некоторых местах и во время ряда событий проявление неуместного поведения у детей гораздо вероятнее, чем в и во время других. Наряды участников во время некоторых религиозных церемоний могут заставить детей указывать пальцем, во весь голос комментировать их и смеяться. То же самое касается свадеб, на которых ребенка может поразить чересчур пышное платье невесты, мягкая игрушка в ее руках или кукла на автомобиле молодых.

С другой стороны сегодня все чаще открываются общественные заведения (начиная с магазинов и ресторанов и заканчивая домами отдыха), где детям предоставляются особые отдельные сервисы, есть огороженные площадки для игр или закрытые кабинеты для семей. И пока родители или один родитель отдыхают, детей можно оставить на попечение обслуживающего персонала или второго родителя.

сегодня все чаще открываются общественные заведения, где детям предоставляются особые отдельные сервисы, есть огороженные площадки для игр

Осторожнее с перекусами:

Вкусняшки – надежный способ успокоить взбудораженного и неслушающегося ребенка, но продумайте всю идею, если принесете закуски в публичное место. Никакой громкой еды – от шуршащих упаковок до хрустящих крекеров или чипсов, вафель или сосалок, которые стучат о зубы, перекатываясь у ребенка во рту, или заставляют детей причмокивать, как чупа-чупсы, или ирисок, просто приводящих к чавканью. То же самое касается и потенциально грязной еды, с которой капает, которая тает, стекает, может брызнуть начинкой и т. д. Даже сок в пакете – штука опасная, т. к. стоит ребенку нечаянно сжать пакет, как, например, пара рядов впереди сидящих людей в парадной одежде и мехах окажется с ног о головы в липком соке или молоке. Ну и, конечно, не стоит полагаться на закуски всегда, просто потому, что ваш ребенок может стать зависимым от них, перестать вас слушаться без сладкого поощрения и начать заедать чем-то вкусным скуку постоянно.

что-нибудь перекусить ребенку с собой

Используйте другие отвлекающие вещи:

Книги, пазлы, маленькие тихие игрушки (не пластиковые солдатики и машинки или куклы, которыми ваш ребенок станет стучать и наверняка озвучивать их, а небольшие мягкие игрушки) – для каждого события подойдет свой отвлекающий элемент. Дать ребенку шанс контролировать свое поведение при минимальном взаимодействии с родителем – вот ваша главная цель.

Возьмите перерыв и выйдите вестибюль:

Если ребенка не удается успокоить за 3 минуты, и он продолжает кричать, вертеться, смеяться в неуместные моменты или бегать по проходу, сами без напоминаний со стороны окружающих берите его или ее в охапку и несите или ведите в коридор. Иногда этого уже бывает достаточно, чтобы ребенок понял, что явно делал что-то не так. Объясните ей или ему, что вы бы очень хотели вернуться обратно и досмотреть шоу, но если он или она не станут сидеть смирно и тихо, вы никак не сможете этого сделать. При этом будьте внимательны к ребенку: возможно, он и так уже долго сдерживался и действительно перешел за все границы своего терпения или ему просто очень некомфортно, или очень хочется есть или в туалет. Помните, что детям тоже может быть невмоготу, так что заставлять их продолжать тихо сидеть на одном месте просто жестоко. При этом большинство детей возраста за 4 года довольно точно сразу говорят, смогут они досидеть представление или нет.

Успокойте ребенка:

Если даже в коридоре ребенок не перестал капризничать, заставьте ее или его спокойно досчитать до десяти: нередко дети просто не понимают, что им конкретно не нравится, и не могут определиться с ситуацией и выразить свои эмоции, от чего и начинают баловаться и привередничать. Используйте методику «когда-тогда» (т. е. причина-следствие и событие-последствие): «Когда ты успокоишься, мы сможем поговорить о том, почему тебе тут так не нравится, и обязательно найдем решение» или «Когда ты начинаешь кричать, нам приходится заканчивать просмотр/игру/обед/прогулку и ехать домой».

Успокойте ребенка

Не воспринимайте симптомы плохого самочувствия, как нечто не слишком значимое:

Если кашель у ребенка длится более 10-ти секунд, это еще одна причина выйти в коридор и спросить, как он себя чувствует. Если ребенок жалуется на тошноту и головную боль, не говорите ему, удерживая за руку, что «вот сейчас, еще всего 15 минуточек/полчаса, дядя закончит консультацию/закончится номер с тиграми, и мы поедем домой». Во-первых, эти 15 минут могут показаться ребенку адом, во-вторых, даже самый тихий и послушный ребенок, видя, что вы не обращаете внимания на его серьезные проблемы, может выразить свое отношение к этому громко и четко. И будет в своем праве.

Знайте, когда надо уйти:

Ребенок сам признает, что больше не в состоянии высидеть на мероприятии. Либо легкие симптомы заболевания прогрессируют. Или вы сами видите, что малыш вымотан/никак не готов успокоиться. Просто уезжайте домой: вас поймут, даже если вы находитесь на свадьбе или похоронах. Изначально не ставьте себя в ситуацию, когда вам раз за разом приходится выходить в коридор, чтобы успокоить чадо, только затем, чтобы через несколько минут в зале ребенок снова будоражил окружающих.

дети в театре

Будьте терпеливы:

То, что ребенок не может высидеть конкретное событие сейчас – не его вина. И не ваша, скорее всего. И это не значит, что он не сможет и в будущем, когда станет старше. Для новых открытий в жизни вашего чада всегда будет следующий год.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий