161209
| | | | |

                           

ДЕТКИ / Беременность и дети

Поиск по сайту



Как научить детей достойно решать конфликты со сверстниками

Вернуться к списку статей

AAA + -




Дети вовлекаются в конфликты друг с другом быстро и просто, для них это так же естественно, как дыхание. Родителям, имеющим более одного ребенка, или профессионалам, работающим с детьми, бывает сложно понять, что делать, когда дети дерутся за игрушку или ссорятся из-за того, кто сядет на это конкретное место или выйдет в дверь первым. Но есть несколько простых шагов, которые на самом деле научат детей решать конфликты между ними уместным образом, в конце концов, в доме будет меньше криков и слез. Чаще всего с детьми достаточно просто серьезно, по-взрослому поговорить, и это уже принесет значительные результаты, но если вы еще и сделаете это грамотно, то сможете заложить очередную ступеньку к будущей действительно зрелой личности ребенка. 

Сложность: умеренно легко.

Дети вовлекаются в конфликты друг с другом быстро и просто, для них это так же естественно, как дыхание


1. Осознание чувств, как таковых - как неотъемлемой составляющей человеческого общения, - и признание наличия и важности своих и чужих чувств. Когда дети дерутся из-за чего-то, часто в процесс вовлечено очень много эмоций. Когда дети расстроены, прежде всего, признайте этот факт, сказав: «Я прекрасно вижу, что вы оба очень сердиты по этому поводу». Как чаще всего бывает и со взрослыми, дети хотят, чтобы их чувства подтвердили, признали. Если мы начнем говорить: «Прекрати плакать» или «Тихо», мы только ухудшим ситуацию, еще больше разозлив или обидев ребенка. А дети чувствуют все гораздо сильнее взрослых, у них еще не успела вырасти «толстая шкура». Далее, логическое обоснование чувств ребенка поможет ей/ему начать успокаиваться, т. к. они увидят и узнают, что их понимают. Логическое же и не менее серьезное обоснование чувств другого ребенка, поможет начать понимать, что конфликт возник не на пустом месте, и имеет под собой серьезные основания – что все не так просто, как банальная вредность или соперничество. Так дети начинают понимать, что они не одни в этом мире.

2. Подробно опишите проблему. Как только дети немного успокоятся, и начальная злость по поводу ситуации поутихнет, вы можете попросить их объяснить, в чем проблема. Всегда держите в уме тот факт, что дети часто не будут в состоянии сказать вам, что не так, пока они на взводе. Когда ребенок, или человек любого возраста, если уж на то пошло, зол, ему/ей очень сложно думать как следует, так что подождите, пока дети успокоятся, прежде чем, переходить к данному шагу.

Как вы наверняка помните, высказанная проблема зачастую кажется глупой, не стоящей скандала или перестает быть проблемой в принципе, т. к. это позволяет объективно взглянуть на вещи. Когда дети объяснят проблему, повторите ее, но уже своими словами – без акцентов, утрирования или поучения (тоном или словесно), просто сделайте пересказ. «Таким образом, проблема в том, что вы оба хотите поиграть с грузовиком?» Потом попросите обоих детей подтвердить, что проблема именно в этом.

3. Предложите свое и спросите их решение проблемы. Постарайтесь избегать банальностей вроде «ты поиграешь с мишкой сейчас, а ты потом», т. к. это вовсе не решение: оба ребенка хотят игрушку сейчас, а не потом, тем более что второй обидится, что он играет после, а не до первого. Так у детей останется ощущение того, что взрослые не считают их проблему проблемой, а, как уже мы разобрали выше, непризнание чувств детей ведет к усугублению злости и в следующий раз драка из-за игрушки может принять еще более экспрессивный характер, т. к. вы здесь аж дважды подлили масла в огонь.

В зависимости от возраста ребенка (маленьким детям может потребоваться больше помощи взрослых, чем подросткам), точно так же спросите: «Что нам с этим делать?» Вы можете предложить свою !идею! (не дать указание к действиям, а именно высказать идею). Более взрослые дети начнут выдвигать свои решения. Например, первый ребенок говорит: «Как насчет того, чтобы я поиграл с красным грузовиком, а он поиграл с голубым?» (кстати, данный вариант сработает только в том случае, если оба грузовика почти ничем не отличаются, кроме цвета, либо если в общей игре дети смогут использовать сразу обе игрушки, взаимодействуя друг с другом).

данный вариант сработает только в том случае, если оба грузовика почти ничем не отличаются, кроме цвета, либо если в общей игре дети смогут использовать сразу обе игрушки, взаимодействуя друг с другом


После этого вы спрашиваете у другого ребенка «Ты согласен с таким решением?» Помните, что оба ребенка должны полностью и искренне согласиться с потенциальным исходом ситуации, иначе кто-то из них затаит обиду, или, еще хуже, у нее/него начнут формироваться комплексы. Не давите своим авторитетом, разбирая возможное решение, и не давайте более бойкому ребенку давить на более слабого. Поймите и то, что принести одному из детей коллекционную машинку из своего кабинета, с которой никогда не давали играть – это тоже не решение проблемы, так вы опять только значительно ее усугубите.

Продолжайте спрашивать и предлагать самые разные решения, искать пути, при которых оба главных действующих лица спора останутся довольны. И опять, и снова – покажите, что вы воспринимаете их проблему серьезно. Если они слишком малы и не готовы выдвигать собственные идеи, вы предлагаете свои – до тех пор, пока оба ребенка не согласятся.

4. Утвердите решение. Вот теперь взрослый может сказать: «Таким образом, решение нашей проблемы заключается в …». Затем признайте, что это решение !детей!, сказав: «Вы решили эту проблему».

5. Доведите дело до конца. Будьте готовы провести с детьми еще около 10 минут после того, как решение было достигнуто. Если между ними опять начинаются проблемы, снова обыграйте процесс принятия решения. Если, как кажется, все в порядке, проверьте это, сказав: «Работает ли решение, которое вы придумали?».

 Доведите дело до конца. Будьте готовы провести с детьми еще около 10 минут после того, как решение было достигнуто


6. Осознание наиболее вероятных последствий. «Если ты будешь плохо обращаться с сестрой, у нее будет все меньше и меньше желания делать что-то хорошее для тебя» - к подобным выводам из ситуаций вслух стоит прибегать, если дети ссорятся очень часто и вышеописанные разборы полетов, - даже при том, что вы потратите на них много времени, отнесетесь к ним серьезно и будете действительно придумывать хорошие и интересные решения – помогают только ненадолго. Попробуйте глубже погрузиться с детьми в философию чужих чувств и социального общения, где компромиссы и понимание других необходимы, иначе люди будут постоянно воевать друг с другом по любому поводу.

Не прибегайте к данному шагу просто потому, что у вас нет времени/желания разбираться с данным вопросом грамотно и/или пару раз у вас ничего не вышло. Детей необходимо учить более естественным способом, - простыми и понятными, хоть и подробными шагами помогая им разобраться в себе, в проблеме, в других, а не просто рассказывать, как надо делать, и что получится, если вы этого не сделаете.


Дополнения и предупреждения:

  • Не забудьте научить детей не просто быть добрыми и понимающими по отношению к окружающим, но и отстаивать свои права, желания и мнения. Только делать это грамотно. Просто добрый и понимающий ребенок, или тот, кого родители (так или иначе) заставляют таковым быть, быстро превращается «жилетку», «тюфяка», - эпитетов подобрать можно еще много – человека, с мнением и желаниями которого никто не считается; того, кого можно использовать в своих целях; в самых запущенных случаях – забитого аутсайдера. И часто подобное положение вещей закрепляется на всю жизнь. Поэтому не забудьте о гармоничном воспитании: сгладьте накал страстей во время споров, добейтесь понимания детьми других, но научите не забывать о своей собственной личности;

 

  • Будьте терпеливы. Иногда данный процесс требует времени, но конечным результатом станут дети, способные сами решать свои проблемы и применяющие при этом ум, а не сиюминутную злость;


- Будьте терпеливы. Иногда данный процесс требует времени, но конечным результатом станут дети, способные сами решать свои проблемы

 

  • Осторожно, не предложите слишком много идей. Цель – помочь детям придумывать и выдвигать собственные идеи, чтобы однажды они уже были в состоянии самостоятельно справиться с ситуацией.


Источник: znaikak.ru
Автор:
Голосов: 1 Общая оценка: 5.0 Просмотров: 6257
Оцените эту статью:  
   Распечатать





Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter.

Для того , чтобы оставить здесь комментарий, необходимо зарегистрироваться на сайте.






MacBook Pro 2016


Камера GoPro 5


iPhone 7 и 7 Plus


Samsung Galaxy Note7


Винисиус и Том — талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр 2016 в Рио-де-Жанейро


Pokémon Go

 
 

Статьи сегодня:

Как переделать скатерть в юбку для новогодней елки, чтобы скрыть основу?
Самым главным украшением в комнате на Новый ...
Как легко сделать настольную елочку из перьев?
Новогодняя елочка может быть не только живой. ...
Как правильно установить новогоднюю елку: советы и рекомендации
Ни один новогодний праздник не обходится без ...

Смотрите также:

Как рассмешить малыша
Есть ли у младенцев чувство юмора?...
Как воспитать ребенка, чтобы он не стал эгоистом
Каждая будущая мама с нетерпением ожидает появления на свет своего малыша.
Как лепить из соленого теста
Соленое тесто – отличный материал для развития мелкой моторики ...
Как научить ваших детей хорошим манерам
Никогда не поздно и не рано научить ваших детей надлежащему и пристойному ...
Как следить за гигиеной полости рта у детей
Обучение и приучение детей к надлежащей гигиене полости рта ...



ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ


НОВЫЙ ПОДКАСТ

Как Элвис Пресли стал королем рок-н-ролла
В истории музыки есть имена, прочно ассоциирующиеся ...

Все подкасты


ТЭГИ

iPad безопасности боязнь воспитание выходные груди детский документы досуг задание здоровые игр интеллект карандаши Кататься комната кроватку летом малыш меню молока мультик мультфильм мыло начинать новорожденного новорожденный обучать опасные песок пижама плавать поездке порядок появление правила правильное предупредить приобщить проблемы простую психологические развивающие Расшифровать ребенка ребенком ребенок резинки родителям рот садик самооценка собственными способы стирать транспорте уголок учить чувства школе

Не нашли ответа?
Спросите нас, как…


Письма читаем регулярно,
ищите ответы в соответствующей рубрике.