Как красный цвет влияет на наши способности и поведение

Дом и семья

1. Да — для мелкой рутинной работы, нет — для творческой работы

Как красный цвет влияет на наши способности и поведение

Красный цвет повышает  нашу продуктивность в задачах, требующих внимания к деталям (например, корректура текста), но при решении задач, требующих воображения (например, создание игрушек из готовых форм или поиск способов креативного использования кирпича), синий цвет дает лучшие результаты (R. Mehta и R.J. Zhu, Science, 27 февраля 2009).

2. Нет — на экзаменах

Просто посмотрев на красный цвет (например, на красную обложку), вы ухудшаете свои шансы на то, чтобы успешно пройти экзаменационный тест или, например, тест на коэффициент интеллекта — вы будете избегать сложных вопросов. «Этот эффект, судя по всему, даже не осознается участниками эксперимента», — пишут авторы исследования (A.J. Elliot и др., Journal of Experimental Psychology: General, 2007).

Дальнейшие исследования показали, что, основываясь на наблюдении за активацией коры головного мозга участников эксперимента, этот негативный эффект происходит за счет связи между красным цветом и активацией «мотивации избегания неудач».

3. Да — как цвет для спортивной формы

Ученые провели анализ результатов футбольных матчей команд, которые носят красную форму, и команд, у которых форма не красная, в восьми городах Великобритании за промежуток в 55 лет. Выяснилось, что команды в красной форме показывают лучшие результаты (Martin J. Attrill и др., Journal of Sports Sciences, апрель 2008).

Другое исследование (Russell A. Hill и Robert A. Barton, Nature, май 2005) сравнило эффект красных и синих форм участников Олимпийских соревнований 2004 года по боксу, тэквондо, вольной борьбе и греко-римской борьбе. Спортсмены в красной форме выигрывали чаще, чем позволил бы фактор случайности. 

Как красный цвет влияет на наши способности и поведение

Ученые предполагают, что такой эффект происходит из-за нашей биологически запрограммированной реакции на восприятие красного цвета как признака доминирования, превосходства. Некоторые примеры: 

  • Степень присутствия, размер и интенсивность участков красной окраски у самцов птиц и приматов прямо пропорционально связана с уровнем доминантности и, обобщенно говоря, власти этих индивидуумов в своей микросреде.
  • В процессе агрессивного взаимодействия приматов (включая людей) степень покраснения кожи увеличивается у доминирующих индивидуумов, и снижается («побледнел от страха») у напуганных индивидуумов, благодаря изменениям в периферическом кровообращении.

4. Да — чтобы казаться привлекательной мужчинам

Красный цвет на женщинах, по сравнению с другими ахроматическими и хроматическими цветами, заставляет мужчин воспринимать этих женщин как более привлекательных и желанных. Мужчины, судя по всему, не замечают этого эффекта (A.J. Elliot и др., Journal of Experimental Psychology: General, ноябрь 2008). 

Интересно, что при этом красный цвет НЕ меняет оценку мужчинами общей приятности, доброты или интеллекта женщины в красном.

5. Да — чтобы казаться привлекательным женщинам

Женщины воспринимают мужчин как более привлекательных и желанных, если видят их на красном фоне или в красной одежде. Красный влияет именно на романтическое влечение женщин к мужчинам — он не влияет на восприятие мужчин мужчинами или на оценку женщинами общего уровня приятности и уровня экстраверсии мужчин в красном (A.J. Elliot и др., Journal of Experimental Psychology: General, август 2010). 

6. Да — для помещений, в которых проводятся вечеринки

В рамках одного из исследований влияния цвета на поведение и способности, были построены комнаты, имитирующие помещение бара — их оформили с использованием красного, синего или желтого цветов. По результатам исследования, посетители красных и желтых комнат были наиболее социабельны и активны (источник: The New York Times, 6 февраля 2009). 

И хорошие новости для тех, кто страшится лишнего веса: хотя из всех участников эксперимента именно «краснокомнатники» чувствовали себя наиболее голодными и испытывали наибольшую жажду, на практике самыми прожорливыми были «желтокомнатники» (ели в два раза больше).

7. Нет — для торговых помещений (да — если вы шопоголик!)

Исследование, проведенное в смоделированной версии розничных торговых залов, оформленных с использованием красного или синего цвета, показало следующее: в красном окружении, по сравнению с синим, люди делали меньше покупок, чаще откладывали покупки и продемонстрировали более слабый интерес к совершению покупок и рассматриванию товаров (Joseph A. Bellizzi и Robert E. Hite, Psychology & Marketing, сентябрь/октябрь 1992).

8. Бонус: красная посуда влияет на объем потребления еды и напитков!

Исследователи обнаружили, что красный цвет влияет на объем потребления легких закусок (в данном случае — соленые крендельки) и безалкогольных напитков. Участники соответствующего эксперимента ели меньше, если закуски были поданы на красных тарелках, а не синих или белых, и пили меньше из красных стаканов, по сравнению с синими (O. Genschow и др., Appetite, апрель 2012).

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий