Джихьюн Парк (Jihyun Park) – корейский художник, демонстрирующий уникальный и одновременно квинтессенционный азиатский подход к «пуантилизму» (техника создания изображений, искусно выведенное из импрессионизма ноу-хау, при котором точки краски разного цвета на белом холсте соседствуют друг с другом, не смешиваясь, благодаря чему в глазах смотрящего с определенной дистанции человека образуется картина с промежуточными тонами): он использует горящие палочки фимиама, чтобы прожигать в огромных холстах рисовой бумаги крошечные отверстия. Эти отверстия он размещает таким образом, чтобы на расстоянии человек видел прекрасные расслабляющие артистичные композиции. Что интересно, с помощью этой техники можно реализовать даже более и менее подсвеченные участки изображения. Хотя родство с пуантилизмом здесь скорее чисто условное.
Использование фимиама для прожига таких отверстий – не только новшество в искусстве, техника имеет и чисто духовную подоплеку: «Слово «утопия» в Корее звучит как «Yi Sang Hwang» и «Hwang» здесь значит «фимиам»», — пишет художник. «Я очень надеюсь, что «моменты», в которых я запечатлеваю эти объекты, именно такие, когда объекты идеальны – а это и есть истинная утопия. Рисуя их фимиамом, я «удерживаю» мгновение гармонии в своих руках».
Он также считает свое искусство отражением концепции Инь и Янь: «Баланс тени и света, пустоты и наличия вещества – это и есть суть «Инь» и «Янь», и через такой баланс нами и достигается утопия».
1. Сам художник за работой.
2. Застывшая, будто летящая на ветру в разные стороны крона дерева, вид снизу вверх.
3. Дорога через дубраву летом.
4. Огромный лист с прожилками, через который вы смотрите на свет.
5. Кто-то может усмотреть в изображении разворачивающийся атомный взрыв, но на самом деле это простые облака.
6. Это не холмы и не пустынные барханы. Это вид с птичьего полета на зеленые горы Кореи, кои в множестве можно встретить в этой прекрасной стране: более 70% территории занято горными массивами.
7. Пышная крона дерева весной с набухшими и распускающимися почками. Вид снизу и сбоку вверх.
8. И снова массивные, тяжелые, даже можно сказать полусюрреалистичные облака.
9. Набросок дерева и уютный старый меховой мишка с клетчатым бантиком.
10. Взгляд с национальным колоритом на бегущие облака.
11. И снова лист дерева на свет — с прожилками.
Для этой невероятной, скрупулезной и долгой техники требуется мастерство, твердая рука и терпение. Прежде всего терпение. Сегодня подобной системе рисования даже обучают в некоторых школах искусств. И, как говорят обучавшиеся, техника далеко не настолько проста, как может показаться на первый взгляд.
На основе: www.boredpanda.com/pointillism-incense-stick-burn-rice-paper-jihyun-park