Как научить ваших детей хорошим манерам

Дети

Никогда не поздно и не рано научить ваших детей надлежащему и пристойному поведению. Соответствующий этикет в той или иной ситуации может помочь вашему ребенку/подростку произвести хорошее впечатление с первого взгляда и быть замеченным нужными людьми. Грамотное обращение к людям укажет и в юности, и во взрослой жизни, как выйти из многих сложных ситуаций, снять накал атмосферы, наладить общий язык с окружающими, повысить уровень доверия и к себе, и к организации, которую человек представляет, и т. д.,
и т. д.
Сложность: умеренная. Единственные две вещи, которые вам понадобятся – это книга по этикету и терпение.

Никогда не поздно и не рано научить ваших детей надлежащему и пристойному поведению

1. Подавайте достойный пример своим собственным поведением. Просто нечестно ожидать вежливости от ребенка, если его родители сами не контролируют себя и не ведут себя приличествующим образом.

2. Учите ребенка соответствующим, подходящим на данной стадии развития манерам — в зависимости от уже достигнутого им уровня в данной области — по мере формирования его понимания и практических навыков. Ведь, к примеру, скорее всего не будет никакого толка, если вы попросите двухлетнего малыша перестать живать с открытым ртом; он, скорее всего, просто вас не поймет, к тому же у него недостанет чисто физической координации, чтобы выполнить вашу просьбу. Но к четырем или пяти годам ваш ребенок уже по идее должен быть в состоянии уловить причину, стоящую за подобным правилом.
Это очевидный пример, но попробуйте переосмыслить, какие требования адекватны для, в частности, пятилетнего ребенка, а какие нет. Например, совершенно не стоит заставлять его не бегать, а степенно ходить в парке.

Учите ребенка соответствующим, подходящим на данной стадии развития манерам

3. Начните в обиходе рядом с чадом как можно чаще использовать такие фразы, как «пожалуйста», «спасибо», «прошу прощения», «прошу меня извинить» и «можно ли мне …» — и как можно раньше после того, как ребенку исполнится 1-2 года. Поощряйте вашего ребенка делать то же самое. К примеру, если она или он попросили печенье, используя вежливую форму «Можно мне печенья?», улыбнитесь, чмокните в щеку, потрепите его по плечу – всем своим видом выразите, сколько удовольствия доставляет вам его корректное поведение.

4. Тщательно контролируйте высказывания, которые вы используете при детях – они всегда подражают манере взрослых разговаривать. Избегайте просторечных, наглых, оскорбительных выражений, а так же, несомненно, ругательств и мата.

5. Попросите ребенка обращаться к взрослым с определенной степенью формальности: объясните, когда следует называть по имени-отчеству, а когда достаточно имени и обращения на «Вы». Скажите, что подобным образом следует себя вести до тех пор, пока взрослый сам не скажет, что данные формальности не требуются.

6. Рассматривайте прочие основы этикета с вашим ребенком каждый раз и в любое время, когда подобные знания ему потребуются. Чем раньше, тем лучше детям необходимо научиться, как пожимать руку, для девочек будет полезно узнать, как в современной манере подавать и держать руку, когда кто-то хочет оную поцеловать (сейчас это снова вошло в моду), как выражать уважение людям старшего возраста, что на публике, тем более официальных местах и при особых событиях, требуется вести себя тихо, что перебивать других людей во время разговора крайне неприлично. Так же один из самых важных моментов – что нельзя играть с вещами других людей до тех пор, пока они сами не дали на это разрешение.

 Рассматривайте прочие основы этикета с вашим ребенком

7. Избегайте игнорировать плохое поведение детей или долго выжидать перед началом объяснительного разговора с ними на эту тему. Тем более, если вы уже начали обучать их хорошим манерам. Как только ваш ребенок нарушает правило, немедленно поговорите с ним об этом. Исключение составляют случаи, описанные в дополнении.

Избегайте игнорировать плохое поведение детей или долго выжидать перед началом объяснительного разговора с ними на эту тему

8. Придумайте и постоянно обновляйте систему поощрений (совсем не обязательно по большей части материальных) за хорошее поведение ваших детей.

 Придумайте и постоянно обновляйте систему поощрений

9. Начиная с 6-7 летнего возраста следует начать вводить более сложные элементы в процесс обучения: объясните как пользоваться ножом и вилкой, расскажите о разнообразии столовых приборов, с которым подросток может столкнуться в ресторане или даже в гостях; расскажите, кого кому (по старшинству, по половой принадлежности, по рангу) следует представлять первым; как грамотно и не теряя достоинства избегать пустых споров и крика, и т. д.

Дополнения и предупреждения:

  • Выбирая книгу по этикету, постарайтесь найти не слишком крупное издание именно с современными выкладками в данном направлении. Обладание объемными знаниями касательно строгой классической интерпретации хороших манер, несомненно, тоже может оказаться полезным, но вряд ли ваши дочь или сын в будут вынуждены присутствовать на приеме в Букингемском дворце. В то время как современные реалии и соответствующие ситуации предполагают умеренную сдержанность, оперирование основными элементами этикета и просто умение грамотно себя вести на публике;
  • Обучая своих детей правильным манерам, старайтесь никогда не делать этого на публике и не смущать ребенка перед людьми. Не стоит так же, к примеру, резко за руку отводить ребенка на несколько шагов от игровой площадки и с суровым лицом, но шепотом отчитывать – это то же самое, что ругать его при всех. В данном случае просто спокойным голосом попросите его больше не делать этого, не более. Тем не менее, даже в случаях наличия людей вокруг не стоит откладывать напоминание о правилах в долгий ящик – как только вы придете домой или вскоре после инцидента останетесь один на один с ребенком, без любопытных глаз вокруг, сразу же обсудите с ним вопрос его плохого поведения. Убедитесь, что ребенок вас действительно понял: почему нельзя, что он сделал неправильно и как следует вести себя в подобных ситуациях в будущем;
  • Обучая детей правилам хорошего тона, не используйте повышенный голос или особенно резкие интонации и движения. Любые правила таким образом заучиваются хуже всего.

Обучая детей правилам хорошего тона, не используйте повышенный голос или особенно резкие интонации и движения

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий