161209
| | | | |

                           

ФИНАНСЫ / Работа и бизнес

Поиск по сайту



Как правильно искать работу

Вернуться к списку статей

AAA + -




Итак, предположим, у вас нет постоянной работы. Что стало причиной этому прискорбному обстоятельству не столь важно. Может вы и вовсе никогда раньше не работали, а может просто потеряли работу в виду каких-то космических обстоятельств. Важен сам факт того, что вы, такой весь из себя молодой и красивый, сидите и протираете штаны.

С этого и начнём.


1. Резюме

Первое что вам следует сделать, так это составить на себя любимого грамотное резюме. Лучше всего найти какой-нибудь шаблон и вдумчиво заполнить его пункты, чем писать отсебятину.

Например, можно найти образец написания на сайте http://superjob.ru/. Создав своё резюме там, вы всегда будете иметь к нему доступ из сети и, к тому же, сможете скачать себе на компьютер в формате .doc.

Следует обратить внимание, что сумма, которая обычно указывается как «Оклад», работниками и работодателями интерпретируется по-разному. Вы считаете, что это именно та сумма, которую вам будут платить; начальник, что это сумма, от которой ещё не отняли подоходный налог в 13%; а для бухгалтерии это и вовсе: «Основная часть зарплаты без премии». Поэтому уточняйте сразу, сколько именно денег вы хотите получать «на руки».

Из способов связи с вами следует заострить внимание на пункте «Телефон» и «E-Mail». Всё прочее (icq, skype) используется работодателями крайне редко, или вообще не используется.

Номер телефона указывайте на свой страх и риск. Дело в том, что резюме с прямым вашим номером куда более привлекательно, потому что работодатель может связаться с вами мгновенно и предварительно оценить некоторые ваши личностные качества. Однако существует опасность, что вам будут названивать уже после того, как вы найдёте работу. Поэтому либо позаботьтесь о том, чтобы у вас была возможность ограничить доступ к резюме, когда оно уже будет неактуально. Либо заведите на время поиска работы новый номер. Указывать предпочтительнее мобильный.

Что касается почты, то на неё приходит добрая половина всех предложений, с той лишь разницей, что появляются они уже после того, как закончился поток звонков – через 3-5 дней.

Обычно требуется указать три последних места работы. Если это не обговорено, то можно указывать больше. Главное пишите всё как можно более подробно по каждому пункту. Запомните, что ваше последнее место работы не самое главное и все что были до него, не менее важны. Чтобы позиции по каждому пункту выглядели увесистее – укажите так же, что входило в ваши обязанности. Даже если какую-то операцию вы проделали всего один раз – всё равно напишите.

В графе «Образование» указывайте все дипломы и грамоты, которые вы когда-либо получали. Название института и факультетов пишите без сокращений. Если у вас есть документы о повышении квалификации – впишите их тоже.

Укажите ваши познания в области компьютеров. Это требуют везде, хотя бы на базовом уровне. Вспомните все программы, в которых вам приходилось работать.

В дополнительной информации можете дать ссылку на своё портфолио или указать, что у вас есть рекомендательные письма.

Кроме того, составьте свою личностную характеристику. Работодателю не будет интересно, что вы «Добрый» и «Вежливый». Лучше напишите, что вы пунктуальный и обладаете высокой работоспособностью.

В своих увлечениях не следует указывать ничего легкомысленного. Даже если вы сутки напролёт играете в компьютерные игрушки, будущему начальнику этого знать не обязательно.
 

2. Где искать работу

Прежде чем приступить к активным поискам, вам придётся уяснить для себя две простых вещи – быстро ничего не делается и просто ничего не бывает.

Вы, конечно, можете сломя голову побежать к первому попавшемуся работодателю, который обратит на вас внимание, проигнорировав других, которые появились бы со временем. Ухватиться за его предложение и упустить все прочие. А это не верно. Нужно пройти, по крайней мере, два-три собеседования. Посмотреть что да как. Обговорить условия. Сравнить и всё обдумать.

Начните искать работу через знакомых. В том, чтобы пойти работать к друзьям, вместо чужого дядьки – нет ничего зазорного, тем более, если это - ваша первая работа. Подождите немного, до тех пор, пока будет точно известно – нужны ли вы там кому-нибудь или нет. Если нет, то переходите к следующему варианту, а именно к сайтам по поиску работы в интернете.

Просто зайдите на http://google.ru и в поле поиска наберите слово «Работа». Дальше, по логике, вам следует взять первые три из самых популярных сайтов. Однако, то обстоятельство, что именно они оказались в поиске выше других на данный конкретный момент – на самом деле вовсе не означает что они лучше остальных по качеству предоставляемых услуг. Уходить дальше первой страницы результатов всё же не стоит. Я  бы вам посоветовал остановиться на сайтах: http://superjob.ru, у вас там уже должна быть регистрация, если вы брали шаблон резюме именно с него, http://job.ru, который позиционирует себя как самый крупный сайт по поиску работы в Рунете и http://rabota.mail.ru – сервис популярной в России почты.

Заполнив анкеты на сайтах, не спешите закрывать браузер. Лучше посмотрите, какие есть вакансии в каталоге. А ещё лучше отошлите свои данные тем компаниям, которые вам приглянулись. Лучше отослать больше, потому что по статистике 50% работодателей не откликнуться, 25% уже нашли работников, и только 25% свяжутся с вами. Поэтому если хотите получить два-три предложения, пошлите десять писем.

Игнорируйте предложение, где зарплата указана как «По договорённости». Это означает либо то, что работодатель не знает, сколько нужно платить специалисту на этой должности, либо, что хуже, собирается платить столько, что если указать конкретную сумму – вообще никто не откликнется.

Так же отсеивайте предложения, которые выделяются из ряда прочих слишком завышенной оплатой труда. Ни у кого нет причин платить больше других, разве только в том случае, если что-то не так.

Не соглашайтесь на испытательный срок без оплаты. 99%, что вам не заплатят вообще ничего по его окончанию, мотивируя тем, что вы им не подходите.

Кроме того, у каждой мало-мальски уважающей себя фирмы, в интернете есть своё представительство. Если вы хотите пойти работать в какую-то конкретную, то просто посетите её сайт и найдите кнопку «вакансии». Фирмы всегда ищут работников. Отошлите резюме и  туда.

Как запасной вариант можете почитать объявления в газетах. Таких как: «Работа для вас» и «Работа и зарплата». Обращайте внимание, прежде всего, на красочные большие объявления. Если объявление представляет собой пару невнятных строчек без картинки – это означает, что у конторы нет денег, или они такие жадные что просто не хотят заплатить, чтобы их вакансию заметили. Зачем вам такие работодатели?


3. Как разговаривать по телефону

Итак, вам позвонили. Будьте готовы к этому звонку. Можно было бы ещё добавить: «Не волнуйтесь», но волноваться – это нормальная особенность человека, тем более, когда в его жизни происходят такой стресс как поиск работы. Если в трубке вы слышите незнакомый голос, уточняющий ваше имя – постарайтесь выйти в помещение, где меньше шума. Если это в данный момент невозможно – то так и скажите, и попросите перезвонить через какое-то время.

Внимательно слушайте собеседника. Не заикайтесь и не мычите. Если вы за всё время разговора скажите только пару реплик утвердительно - это будет куда  лучше невнятного бормотания  постоянно.

Если вы звоните сами, обеспечьте себе тишину, возьмите блокнот и ручку, чтобы записать нужные сведенья. Так же будьте готовы к вопросам из разряда: «Где вы нашли нашу вакансию?» и «Сможете ли вы подъехать туда-то, тогда-то».

Помните что вам, скорее всего, придётся разговаривать с кем-то из отдела кадров, а не с вашим будущим начальником лично. Поэтому разговаривайте спокойно.
 

4. Как проходить собеседование

Подойдите к зеркалу и посмотрите на себя. Что не так? Что бы вы хотели исправить? Примите душ, почистите зубы, побрейтесь и причешитесь. Одежду подбирайте в зависимости от того, куда именно вы устраиваетесь. Если это, к примеру, банк или солидная фирма, то заблаговременно узнайте какой там дресс-код и оденьтесь, вроде бы случайно, во что-то похожее. Это даст возможность работодателю сразу увидеть в вас часть коллектива. Если вы не знаете, как принято одеваться там, куда вы идёте, то оденьтесь более-менее обыденно, но аккуратно. Поменяйте джинсы на брюки и вместо футболки возьмите рубашку.

Приходите на собеседование вовремя. Сразу оцените того, кто с вами собирается разговаривать. Если это – лицо противоположного пола, то не вздумайте сводить общение к флирту – только формальности. Никаких лишних улыбок и подмигиваний.

Если со стороны работодателя выступает лицо одного с вами пола – держитесь вежливо и почтительно – если он старше вас, если младше - тоже сделайте вид, что проявляете уважение – это поможет, поговорить по душам можете с ровесником.

Заходя в кабинет, сразу посмотрите, куда можно повесить верхнюю одежду. Если вешалки нет, то просто повесьте её на спинку стула. Сидя, не разваливайтесь на спинке и, наоборот, не наклоняйтесь слишком близко к работодателю. Держитесь прямо, не облокачивайтесь на стол, не скрашивайте руки на груди. Можете слегка вытянуть ноги. Не вздумайте качаться и вертеться на стуле. Вообще, ведите себя как можно более сдержанно, даже где-то холодно.

Заранее придумайте, что вы будете отвечать на вопросы:

- Чем вас заинтересовала наша фирма?

- Почему вы хотите работать именно у нас?

- Как по-вашему, что главное уметь на этой должности?

- и т. п.

Когда у вас поинтересуются, были ли у вас предложения от других компаний, скажите что были, лучше что только что с другого собеседования. Добавьте, что вам там предлагали на 25% больше денег.

Если вам отказали – не отчаивайтесь. Пробуйте снова и снова. Тысячам людей за день не удаётся утроиться на работу только в Москве. И если вы в какой-то момент вдруг стали одним из них – в этом нет ничего страшного.
 

5. Подытожим

Поиск работы требует много времени и усилий. У вас всегда будут предложения, которые вас не устраивают, где платят меньше, чем хотелось бы. Это происходит с каждым соискателем. Постоянно.

В такой ситуации вам придётся либо соглашаться на одно из них, если других перспектив не намечается, либо ждать у моря погоды. И если вы можете себе позволить ждать – то лучше так и сделайте.

Помните, что всегда требуются только те профессии, на которых работает много народа и где большая текучка кадров. Это: курьеры, дворники и грузчики.

На остальные вакансии устроиться куда сложнее.



Источник: znaikak.ru
Автор:
Голосов: 18 Общая оценка: 4.3 Просмотров: 15474
Оцените эту статью:  
   Распечатать





Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter.

Для того , чтобы оставить здесь комментарий, необходимо зарегистрироваться на сайте.






MacBook Pro 2016


Камера GoPro 5


iPhone 7 и 7 Plus


Samsung Galaxy Note7


Винисиус и Том — талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр 2016 в Рио-де-Жанейро


Pokémon Go

 
 

Статьи сегодня:

Как переделать скатерть в юбку для новогодней елки, чтобы скрыть основу?
Самым главным украшением в комнате на Новый ...
Как легко сделать настольную елочку из перьев?
Новогодняя елочка может быть не только живой. ...
Как правильно установить новогоднюю елку: советы и рекомендации
Ни один новогодний праздник не обходится без ...

Смотрите также:

Как пройти собеседование
ПОДГОТОВКА К СОБЕСЕДОВАНИЮ. 1. Узнайте,...
Как подготовиться и правильно вести себя на собеседовании?
Как же вести себя на собеседовании? Часто, очень часто ...
Как пройти успешное собеседование?
Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются соискатели при поиске работы, э
Как обставить собеседование на работу в области маркетинга
Когда вы претендуете на должность в области ...
Как устроиться на работу в театр актером?
Работа в театре – точно такой же тяжелый труд, ...



ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ


НОВЫЙ ПОДКАСТ

Как Элвис Пресли стал королем рок-н-ролла
В истории музыки есть имена, прочно ассоциирующиеся ...

Все подкасты


ТЭГИ

английский бизнес вести вечеринка взять влияют выбор выйти выполнить добиться занять заняться защитить интервью искать кредит материал Начать недвижимость образование обучение онлайн офис первое первый перед пережить писать поведение повысить подготовиться получить появилась правильный привлечь приобрести программа пройти прославилась процесс работу работы развитие развить реклама России себе себя собеседование составить срок стать схема сэкономить уберечься увеличить ухаживать хобби цели школа

Не нашли ответа?
Спросите нас, как…


Письма читаем регулярно,
ищите ответы в соответствующей рубрике.