Как зарегистрироваться в качестве предпринимателя

Финансы

Статус индивидуального предпринимателя гражданин приобретает только после его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а глава крестьянского (фермерского) хозяйства признается предпринимателем с момента регистрации хозяйства.

Предпринимателя регистрируют по месту жительства, то есть юридическим адресом является место прописки (регистрации), указанное в паспорте. Если вы решили работать как индивидуальный предприниматель, вам нужно подать в налоговую инспекцию заявление и копию паспорта.

Регистрации предпринимателя проходит в шесть шагов:

1. оплата госпошлины;
2. заверение подписи под заявлением у нотариуса;
3. получение идентификационного номера налогоплательщика;
4. сдача документов в налоговую инспекцию;
5. получение в налоговой инспекции;

 
  • Свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
  • Свидетельства о постановке на налоговый учет,
  • Свидетельства о постановке на учет во внебюджетных фондах.

6. открытие расчетного счета в банке.

Подробно рассмотрим каждый из этапов.

Оплата госпошлины
Размер государственной пошлины составляет 400 руб. Куда и по каким реквизитам надо ее перечислять, вы сможете узнать в той налоговой инспекции, в которой будете проходить регистрацию.

Нотариальное заверение подписи под заявлением
В налоговой инспекции от вас могут потребовать нотариально заверить свою подпись. Этого можно избежать, если вы лично сдадите заявление в налоговую инспекцию и предъявите паспорт. Если же вы отправите документы по почте или с нарочным, то предварительно придется заверить свою подпись у нотариуса.

Оформление идентификационного номера налогоплательщика (ИНН)
Каждому гражданину (не только индивидуальным предпринимателям) налоговые органы присваивают персональный идентификационный номер. Обычно это делается централизованно, через бухгалтерии организаций, в которых граждане работают. Если вам уже присвоен ИНН, то при регистрации вам достаточно сообщить его.

Если у вас нет на руках свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика, то получение его в принципе необязательно, поскольку в системе учета налоговой инспекции номер вам уже присвоен. Но, если вам требуется получение свидетельства, сделать это просто. Достаточно вашего заявления и паспорта. Все оформление обычно занимает не больше пары часов.

Как зарегистрироваться в качестве предпринимателя

Сдача документов в налоговую инспекцию

В налоговую инспекцию нужно сдать:
– заявление о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, оформленное на бланке. Бланк заявления вам должны выдать в налоговой инспекции или его можно распечатать через Интернет;
– копию паспорта;
– квитанцию об уплате госпошлины.

В течение пяти дней после приема документов вам должны выдать свидетельство индивидуального предпринимателя и свидетельство о постановке на налоговый учет. Одновременно налоговая инспекция должна разослать ваши данные во внебюджетные фонды — Пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, органы статистики. Обязанность, поставить предпринимателя на учет в этих фондах, возложена на налоговые органы Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Открытие расчетного счета
Открывать в банке расчетный счет можно только после прохождения государственной регистрации и постановки на налоговый учет. Банк откроет вам расчетный счет, только если вы предъявите свидетельство о постановке на налоговый учет. От вас также потребуют предоставить образец своей подписи, заверенный нотариусом.

В большинстве банков расчетно-кассовое обслуживание предпринимателей без образования юридического лица платное. Причем вид оплаты каждый банк устанавливает самостоятельно. В некоторых банках с предпринимателя ежемесячно удерживают определенную сумму независимо от того, сколько раз за месяц он пользовался счетом. В других удерживают комиссию за каждую банковскую операцию (сдача наличной выручки, перечисление денег и пр.). Как правило, размер комиссионных невелик, но, если вы планируете часто пользоваться расчетным счетом, за месяц может набежать внушительная сумма. Поэтому целесообразно заранее ознакомиться с условиями договора на открытие расчетного счета сразу в нескольких банках и открыть счет в том банке, где эти условия наиболее выгодные.

Учтите, о том, что вы открыли счет, банк обязан сообщить в налоговую инспекцию. И лишь после того, как из налоговой инспекции придет ответ, вы сможете оплачивать расходы со своего счета. До этого времени счет будет работать только на "приход". Деньги на него могут поступать, а вот распоряжаться ими вы не сможете.

Об открытии расчетного счета вы тоже, независимо от банка, должны сообщить в налоговую инспекцию. Сделать это нужно в течение 10 дней со дня открытия счета. Иначе налоговая инспекция может вас оштрафовать.

———

Вам нужны деньги? До зарплаты еще жить и жить? Возьми кредит на credit-micro.ru. Быстрое оформление, без поручителей и различных справок. Получай денежные средства и трать их!

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий