17120
| | | | |

                     }      

СПОРТ / КАК ИГРАТЬ

Поиск по сайту



Как играть в "Монте-Карло"

Вернуться к списку статей

AAA + -




Эту игру много лет назад показали мне мои друзья. Почему ее назвали «Монте-Карло» никто не может объяснить. Может, из-за азарта, который просыпается у участников с первых минут игры, или есть еще какие-то причины, я не знаю. В любом случае, буду благодарна, если кто-нибудь знает ее настоящее название.
Играть могут 2-4 человека. 

Для игры понадобятся 2 игральных кубика и комплекты по 5 фишек на каждого игрока. Это могут быть шашки, пуговицы, монеты, или, как у нас, фигурки из детского счетного набора.
Сначала разберемся с терминологией, а потом, по ходу разъяснений, станет понятно, что и для чего в этой игре предназначено.

Игровое поле представляет собой «крест» с дорожкой белого цвета, огибающей его периметр. Это, собственно, и есть игровой путь. На концах каждого из лучей «креста» находятся «карманы» черного цвета. Внутри каждого луча красным цветом обозначен «дом». В центре «креста» расположена «тюрьма» - белый квадрат с красными диагоналями. Дорожки (белые для прохождения и красные – «домашние») расчерчены квадратами. Каждый квадрат равен одному шагу выпавшего хода.




Цель игры – обойти по часовой стрелке периметр «креста» всеми 5 фишками и поочередно завести их в «дом». Дом у каждого игрока расположен на том же луче, с которого он и стартовал. Кто первым завел все свои фишки в «дом» - тот и выиграл.

А теперь перейдем непосредственно к правилам игры

Каждый из игроков выбирает себе луч, с которого будет стартовать и куда, после прохождения всего периметра будут заводиться его фишки. Для примера первый игрок играет зелеными фишками, а второй - желтыми.  В начале игры все фишки находятся за пределами игрового поля. Чтобы каждая из фишек вступила в игру, вы должны выбросить кубики так, чтобы выпало 6:6. Если с первого раза бросок не удался – ход переходит к вашему сопернику. Его стартовый луч, естественно, другой, а вот какой из них он себе выберет – это уже его стратегия. Позднее поймете, почему.

Ну вот, вы наконец-то выбросили заветные 6:6. Теперь вам решать, как быть дальше. Вы можете одной фишкой встать на старт и ею же прошагать 6 клеток. А можете поставить на старт две фишки и ждать своего следующего хода, чтобы начинать движение. Решать вам, потому что на дальнейшее движение после стартовой позиции расклад выпавших кубиков уже не влияет – что выпадет, так и будете двигаться. К слову сказать, при дальнейших бросках ваши действия тоже могут быть разнообразными. Вы можете суммировать выпавшие грани кубиков (например, выпало 5:3 и вы шагаете на 8 клеток), а можете одной из фишек прошагать 5 клеток, а другой, если она у вас в игре – 3 клетки. Если же выпадают одинаковые грани на кубиках (например 2:2), то вы ходите, как описано выше, но у вас появляется право на дополнительный бросок и, соответственно, на дополнительный ход. На каждой клетке может стоять только одна фишка.

Игра началась. Вы заводите в игру свои фишки и начинаете движение. Ваш соперник стартует со своего луча и двигается по тем же правилам, в соответствии с выпавшим количеством ходов при его бросках кубиков. И может наступить момент, когда он находится в непосредственной близости от какой-то из ваших фишек. Перепрыгивать через вас он не может. А вот если его ход оканчивается на той клетке, где стоит ваша фишка, он берет вас в плен и отправляет в центр поля в «тюрьму». Чтобы вызволить вашу фишку из «тюрьмы», вам придется опять выбрасывать печально неподдающиеся 6:6. Правда, теперь, пока не выпадают заветные 6:6, мы можете ходить другими фишками. Когда же в результате очередного хода 6:6 выпадет, это даст вам право забрать фишку из «тюрьмы» и сразу поставить ее на стартовую позицию. Бывший «пленный» начнет движение сначала. Но расстраиваться не стоит. У вас же по 5 фишек. И вполне возможно, что очередная фишка вашего соперника вот-вот пройдет мимо вашего реабилитированного «пленного». Тут вы его в «тюрьму» и отправите – пусть теперь он мучается, вызволяя своего…

Так может продолжаться довольно долго, и в «тюрьме» могут быть одновременно несколько ваших и чужих фишек.




Что можно посоветовать? Во-первых, если ваш ход окончился на клетке, расположенной параллельно «карману», вы можете поставить фишку туда и дождаться, пока соперник пройдет мимо, а потом, при очередном ходе догнать его и отправить в «тюрьму». Во-вторых, играть одновременно несколькими фишками и смотреть по ситуации, какую из них продвинуть вперед, а какую придержать в «кармане». Кстати, в чужие дома по пути движения заходить и прятаться нельзя.

Когда ваша первая фишка пройдет полный круг и вернется на свой луч, очередным броском кубиков отправляете ее в «дом». Не забудьте, что в итоге все 5 фишек должны попасть на эту красную дорожку. Поэтому старайтесь использовать очередные броски, чтобы продвинуть «домашнюю» фишку до конца дорожки, чтобы остальным было куда заходить. Ну и наверное понятно, что в «доме» фишки неуязвимы, даже если они еще не заведены в конец дорожки.

Игра считается выигранной, если все 5 фишек игрока полностью заведены в «дом» и каждая стоит на отдельной клетке.




Вот такую игру я предлагаю вашему вниманию Если она вам понравится, то уверяю вас, что ваши вечерние посиделки с семьей и друзьями станут увлекательнее и веселее!!!



Источник: znaikak.ru
Автор:
Голосов: 5 Общая оценка: 3.6 Просмотров: 12939
Оцените эту статью:  
   Распечатать





Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter.

Для того , чтобы оставить здесь комментарий, необходимо зарегистрироваться на сайте.






MacBook Pro 2016


Камера GoPro 5


iPhone 7 и 7 Plus


Samsung Galaxy Note7


Винисиус и Том — талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр 2016 в Рио-де-Жанейро


Pokémon Go

 
 

Статьи сегодня:

Как выбрать ткань для зимней одежды: плюсы и минусы
Любите зимой играть в снежки и развлекаться ...
Как выбрать туалет для кошки
Кошки являются, пожалуй, самыми любимыми и популярными ...
Как выбрать витамины для памяти
Память — понятие абстрактного характера, ...
Как использовать самые крутые лайфхаки для кошки?
Когда в доме появляется маленький комочек счастья, ...
Как убрать скотч при помощи подручных средств?
Скотч очень универсальная вещь в доме, особенно ...
Как доставка еды – решение проблемы питания
Доставка еды – решение проблемы питанияДоставка ...
Как пушистая шубка женских плечей не ломит
Теплая меховая шубка актуальна и дождливой осенью, ...
Как посчитать биоритмы
Каждый из нас приходит в этот мир с индивидуальным ...
Как компактно хранить новогоднюю елку?
Отшумели новогодние салюты, и пришло время убирать ...
Как восстановить фломастер, который засох?
Для детей не бывает много фломастеров. Они рисуют ...

Смотрите также:

Как играть в хоккей
Зоны и обозначения на хоккейной площадке:
Как играть в регби
Общие положения
Как играть в Го
Комплект Го состоит из доски, камней черного и белого...
Как играть в гольф
Гольф - это древняя игра, при которой мяч, загонялся...
Как играть в Твистер
Твистер (Twister – «извивающийся, крутящийся») был изобретен ...



ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ


НОВЫЙ ПОДКАСТ

Как Элвис Пресли стал королем рок-н-ролла
В истории музыки есть имена, прочно ассоциирующиеся ...

Все подкасты


ТЭГИ

2008 баскет баскетбол бегать боулинг возникли волейбол желаний зал заниматься игроки качать керлинг команда коньках корзина короткие кости лесу лыжах маршрут мячом назывались настольный Олимпиада олимпийская Олимпийские Олимпийских они освоить отжиматься подтянуть пойти пояс реке ритуалы сетка соревнования Спина спорта спортивных спортом статистика страны теннис трасса тренировать тренироваться тренировку удар участие участники фигурное фигуру фитнес флаг фон футбольные хоккей чемпионат

Не нашли ответа?
Спросите нас, как…


Письма читаем регулярно,
ищите ответы в соответствующей рубрике.