Интернет проникает в нашу жизнь все глубже. Мы уже не представляем себя без сплетен в личном блоге, и с трудом можем прожить больше одного дня без входа в аккаунт любимой социальной сети. Мы уже давно верим в то, что не вся интернет-торговля — сплошной обман, и однажды даже купили в сети мобильный телефон. Это было удобно, быстро, и, что важнее всего, недорого.
Вот только одна незадача — технику через Интернет покупать просто — она везде одинаковая и достаточно знать лишь полное название модели. А вот возможно ли покупать в сети одежду? Ведь здесь не бывает многочасовых примерок, сравнения «на глаз» и просьбы «милый, оцени как я?».
Отвечаем: возможно. Но для этого вам нужно выбрать серьезный интернет-магазин одежды. Воспользуйтесь нашими критериями, и вам обязательно повезет.
Общие критерии выбора
Для начала определим несколько пунктов, на которые стоит обратить внимание при выборе любого интернет-магазина:
- Магазин должен иметь реальные контактные данные. Наличие номеров телефонов консультантов обязательно.
- Магазин не должен иметь отрицательных отзывов. Поскольку проверяем мы интернет-магазин одежды, то и отзывы будем искать в Интернете. Открывайте Яндекс и вводите в строку поиска волшебную формулу: ["site.ru" ++отзывы], где site.ru — адрес вашего магазина, взятый в кавычки. Два плюса обязательны. Квадратные скобки не нужны вообще (мы их использовали для указания границ запроса в тексте статьи).
- Онлайн-магазин не отличается от оффлайновых «коллег», а потому, если цены здесь явно завышены, то мы пойдем к конкурентам. Отпугнуть должны и слишком низкие цены, как признак высокого риска связи с «серыми» или «черными» продавцами.
Критерии выбора интернет-магазина одежды
Итак, выбранный нами магазин в целом неплох. Но может ли он стать местом пополнения нашего гардероба? Ответ вы получите, если найдете в нем соответствие следующим критериям.
Очень желательно, чтобы магазин имел офис и склад в вашем городе. Это ускорит доставку и замену продукции в случае необходимости. Увы, мы часто поступаем вопреки элементарной логике, и покупаем одежду не загодя, а именно в тот момент, когда она нам позарез нужна — разве готовы вы потратить 2-3 дня на ожидание доставки?
Обязательно созвонитесь с консультантом и уточните, возможна ли доставка с курьером нескольких нарядов для окончательного выбора на месте. Эта услуга иногда оплачивается дополнительно — будьте готовы.
Идеально, если в виртуальной форме заказа вы сможете указать свои антропометрические данные. Чуть хуже — если эту информацию придется сообщать консультанту (что означает не полную готовность компании к поставкам подобного рода). Совсем плохо, когда на просьбу записать ваши данные консультант отвечает, что для принятия заказа им нужен только основной размер одежды.
Впрочем, все сказанное о способе сбора информации о вас не актуально, если вы обращаетесь в магазин, продающий современную одежду, пошитую в Европе. Как известно, сегодня швейные предприятия Евросоюза работают по единому стандарту EN 13402, требующему указания рекомендуемых антропометрических данных на бирке. В интернет-магазине информация с бирки переносится прямо на страницу информации о товаре, так что вы сможете самостоятельно определить подходит ли вам данная вещь.
Как это ни удивительно, но обращаясь в хороший интернет магазин одежды, вы вполне можете рассчитывать на то, что получите вещь подходящего размера при первой же доставке.
Технологии не стоят на месте. Успевайте за ними.