Какая же задача стояла перед этой организацией? Во-первых, обеспечить безопасность гонщиков. Во-вторых, создать правила и нормы драг рейсинга, только после этого гонка по прямой могла стать легальным видом спорта. Первый официальный драг рейсинг под предводительством Национальной Хот Род Ассоциации прошел в апреле 1953 года. По сей день в Америке ежегодно проходит Чемпионат Мира по драг рейсингу, состоит он из 24 этапов.
Если говорить про нашу страну, то в России драг рейсинг появился только в 90-е годы прошлого века.
По правилам драг ресинга принимать участие в гонке могут практически любые транспортные средства: автомобили, мотоциклы, электромобили, скутера, трактора и даже… газонокосилки. Главное, чтобы оба транспортных средства, выходящих «на ринг», принадлежали к одной категории. По правилам драга равенство шансов участников является обязательным составляющим гонки. Как говорится – пусть победит сильнейший! Прежде, чем выпустить транспортные средства на трассу необходимо классифицировать их по типам конструкции, объему двигателя и весу. И в связи с этими характеристиками оценивать участников.
Это все в идеале и на мировых треках. В наши же дни в большинстве городов страны и не только нашей все происходит далеко не так. Лишь малая доля гонок происходят официально. Зачастую организаторами драг рейсинга являются обыкновенные гонщики-любители. В данном случае сомнению подвергается не только качество организации и правдивость оценивания, но и безопасность участников!
Недостатки нелегальных гонок по прямой.
Во-первых, принимать участие в нелегальных гонках опасно для жизни! Дело в том, что ответственность за свою жизнь каждый участник несет самостоятельно. Гарантий никто ни за кого никаких не несет! Слава Богу, что хотя бы для окружающих в данном случае практически нет, потому что, как правило, гонки организуют на заброшенных трассах или там, где автомобильное движение сведено до минимума.
Во-вторых, если драг рейсин организован не официально, то существует возможность, что неожиданно нагрянут представители правоохранительных органов и «загребут» всех в отделение. В таком случае надолго вас, конечно, не задержат, но на пару суток остаться за решеткой вполне возможно.
В-третьих, на неофициальных гонках обычно собирается не очень много транспортных средств и классифицировать их просто нет смысла, ведь в каждой категории может остаться всего по несколько автомобилей. Часто классификацию просто не проводят, а это значит, что автомобили с совершенно разными характеристиками выступают на одних условиях, хотя шансы на победу у всех разные. Отечественные автомобили выходят на трассу наравне с иностранными автомобилями.
В-четвертых, откуда на таких соревнованиях взяться точных показателей времени гонщиков, если у непрофессионалов, наверняка, нет суперчувствительного таймера?? В таком виде спорта дорога каждая миллисекунда, ведь разница во времени между двумя автомобилями может быть минимальной.
И это не все подводные камни непрофессионального драг рейсинга, но несмотря на все это любители скоростной езды продолжают собираться вместе и устраивать гонки. И все бы ничего, если бы они не представляли опасности для жизни гонщиков-любителей.