Как выйти на новую работу

Выход на новую работу всегда волнителен. Тем более, если это работа, на которую вы очень сильно рассчитываете и строите серьёзные планы. И, чтоб первый блин не получился комом, «Знай Как» даёт несколько советов и рекомендаций для первых дней на новом рабочем месте.

Прежде всего, вы должны учесть, что фирмы и организации могут здорово отличаться друг от друга принципами организации рабочего процесса. Практика работы на предыдущем месте может оказаться совершенно не приемлемой для новой компании, а со своим уставом в чужой монастырь, как известно, не ходят. Чем меньше фирма, тем меньше в ней формализованных процедур: ваше «вступление в должность» может свестись к краткой беседе с непосредственным начальником, который расскажет вам о ваших обязанностях и принятых правилах.
В больших организациях, как правило, адаптации сотрудника уделяют недостаточное внимание. Кадровик приводит «новобранца», показывает ему рабочее место, непосредственного начальника и оставляет наедине с любопытными взглядами новых коллег. А дальше все зависит от психологических особенностей, умения общаться и находить общий язык.

Что нужно знать при вступлении в должность:

    1. Историю организации, направления ее деятельности.

    2. Правила поведения, существующие в компании, меры безопасности;
    3. Иметь детальное представление о ваших функциональных обязанностях, которые должны быть (по крайней мере, в идеале) прописаны в должностной инструкции;
    4. Вы должны четко представлять, как ваша должность вписывается в структуру отдела или фирмы в целом. Кто ваш непосредственный начальник, за чью работу вы отвечаете, с какими структурами или отделами вам необходимо будет взаимодействовать и по каким вопросам.
    5. Ф.И.О. работников компании, с которыми вы будете контактировать. Для того, чтобы не путаться и не попадать в неловкие ситуации, лучше всего будет составить список сотрудников с номерами телефонов и кратким перечнем вопросов, по которым вы к ним сможете обращаться.
    6. Особенности оборудования (ПК, программного обеспечения, средств связи), расположение и комплектацию рабочего места.
    7. Человека, к которому нужно обратиться при возникновении проблем. Информацию обо всем этом желательно получить у человека, который вводит вас в должность, если же вопросы возникну потом, спросить у начальника или более опытных коллег.

Отнеситесь к первым дням на новом рабочем месте как к наблюдательному периоду. Внимательно относитесь к деталям. В частности, советуем вам обратить внимание на следующие моменты:

    1. Одежду какого стиля носят сотрудники компании. В каждой фирме вполне может существовать свой неписаный кодекс делового костюма.
    2. Какие правила поведения соблюдаются неукоснительно и к каким относятся не слишком серьезно.
    3. Как люди, занимающие аналогичные должности, ведут себя. На первых порах лучше принять стиль поведения своих сослуживцев, стоящих на той же ступени иерархической лестницы.
    4. Как напряженно трудятся коллеги? Есть ли в фирме дух соперничества или каждый работает по мере своих сил и умений?
    5. Как коллеги относятся друг к другу? Встречаются ли вместе вне рабочей обстановки?
    6. Кто на самом деле пользуется авторитетом, чьи доводы всегда оказываются весомей? При этом должность человека об этом может не говорить.
    7. Что конкретно ждут от вас.

Первые дни на рабочем месте посвящены налаживаю отношений с сотрудниками. Вам надо завоевать доверие коллег, но не затмевать их собственным сиянием. Идите на контакт с ними и будьте дружелюбны, но не чрезмерно.

Чего точно не стоит делать в первые недели работы:

    1. Начинать работу в компании с демонстрации сногсшибательных ультрамодных нарядов — к новичку и так будет приковано внимание ваших коллег, и дополнительные средства просто не нужны.
    2. Ругать руководство, коллег и компанию, в которой вы работали до этого. От вас будут ожидать, что вы станете говорить гадости и об этой фирме, если захотите сменить работу.
    3. Рассказывать с подробностями о своей личной жизни. «Эмоциональный стриптиз» не входит в Ваши функциональные обязанности!
    4. Постоянно вспоминать свое прежнее место работы. Не стоит слишком часто говорить: «А у нас в компании мы делали так-то…», гораздо лучше, если вы будет произносить «Мы сделаем, нам нужно…», имея в виду фирму, куда поступили на работу.
    5. Обращаться по поводу и без повода к первому руководителю. Не отнимайте у него времени по мелочам, ведь за каждой проблемой на предприятии закреплен свой специалист.
    6. Идти на поводу у большинства в разрез с вашими моральными принципами. Например, покрывать факты хищений.
    7. Зарабатывать авторитет дешевыми методами: давать невыполнимые обещания, выступать в роли всезнайки. Такой авторитет недолговечен, и как правило заканчивается гораздо быстрее испытательного срока.
    8. Занимать выжидательную позицию. Ждать, когда кто-нибудь придумает вам поручение. Предлагайте свою помощь, вникайте в проблемы – так вы быстрее войдете в курс дела.
    9. Опаздывать, отпрашиваться, тем более – в первые дни. Да и выход на новую работу не стоит отмечать слишком бурно.
    10. Нарушать трудовую дисциплину – подолгу находиться в интернете, курилке и т.д.

«Знай Как» надеется, что эти рекомендации помогут вам закрепиться на той работе, которая вам по душе!

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий
  1. Сергиенко Людмила

    Есть люди, котрые вливаются в любой коллектив с первой же недели. Объясняя сей феномен, лишь пожимают плечами и говорят: "Да так как-то…" Хоть психологический портрет с них пиши — в надзидание безработным.

  2. Алексей

    Нужно разделять такие вещи как профессиональную и социально-психологическую адаптацию.
    Профессиональная адаптация выражается в определенном уровне овладения профессиональными навыками и умениями, в формировании некоторых профессионально необходимых качеств личности, в развитии устойчивого положительного отношения работника к своей профессии.
    Социально-психологическая адаптация заключается в освоении социально-психологических особенностей организации, вхождений в сложившуюся в нем систему отношений, позитивном взаимодействии с его членами. Это включение работника в систему взаимоотношений организации с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентирами.

    Профессиональная адаптация играет большую роль в ситуации вхождения в организацию молодого специалиста, когда имеется в основном теоретическое представление о том, как происходит рабочий процесс.
    Социально-психологическая адаптация в ситуации с молодым специалистом происходит более слаженно, поскольку на первом месте стоит освоение профессиональных навыков и рабочих отношений. И здесь межличностные отношения формируются, в большинстве случаев, под влиянием опеки и обучения молодых специалистов более опытными.

  3. Сергей

    Нужно быть самим собой, но и чтить традиции и правила возникшие здесь до тебя. Главное, это быть добрыми с людьми и не обращать внимание на идиотов.