Как играть в фризби

Спорт

Фризби — спортивные летающие диски. Существует несколько разновидностей игр с фризби, но самой распространенной, пожалуй, является фризби ультимейт (Ultimate Frisbee).

Фризби — спортивные летающие диски. Их появлением мы обязаны американцу по фамилии Мориссон. В 1948 году он увидел, как студенты, проходящие практику на кондитерской фабрике «Фризби Пай Компани», швыряются формами из-под фирменных пирогов, взял и запатентовал эту форму, как летающий диск. Существует несколько разновидностей игр с фризби, но самой распространенной, пожалуй, является фризби ультимейт (Ultimate Frisbee).

Правила игры фризби ультимейт.

Размеры

Поле для игры состоит из прямоугольника размером 64 на 37 метров и называется игровым полем, с двумя прямоугольниками 18 на 37 м, примыкающими к короткой стороне игрового поля, и называемыми зонами. Оно может иметь любое покрытие, но рекомендован коротко стриженный газон. Поле должно быть плоским без неровностей и ям и предоставлять игроку безопасность. Так же можно играть в спортивном зале.

Поле
 

Диск

Играют стандартным диском диаметром 27,5 см и весом 175 г.

ДИСК
 

Форма. Игроки каждой команды должны носить форму или другую одежду, отличающую их от игроков другой команды.

Длительность игры

В полной версии игра длится до тех пор, пока одна из команд не достигнет как минимум разницы в счете в два очка, или до тех пор пока одна из команд не наберет 21 очко. После того, как первая из команд достигнет счета в 10 очков, объявляется 10 минутный перерыв.

Начало игры

Начало розыгрыша каждого очка начинается с построения команд на линиях зон, которые защищают команды. Защищающаяся команда вводит диск в направлении нападающей команды. Команды, согласно правилам, по 7 игроков (в зальной версии — по 5 человек).

Вмешательство. При введении диска Игроки защищающейся команды не могут касаться диска до того, как до него дотронулся противник.

Счет. Каждый раз, когда игрок нападающей команды ловит диск в зоне соперника, нападающей команде засчитывается очко. Игра возобновляется после каждого очка. При этом команды меняются зонами и диск вводит команда, заработавшая очко.

Бросающий. Игрок становится бросающим, если он получил диск после ввода, получил пас от товарища по команде, перехватил передачу противника, или если он подобрал диск после перехода владения. Защитник, перехвативший диск, становится раскидывающим, но не должен бросать диска до того, как установит опорную ногу. Иначе будет засчитана пробежка. Опорная нога не должна менять положения до броска, за исключением случая, когда игрок ловит диск на бегу. Тогда ему разрешается сделать минимальное количество шагов.

Защитник. Только один защитник может блокировать раскидывающего. Игрок считается блокирующим, если он находится в 3ех метрах включительно от опорной ноги бросающего и более, чем в 3 метрах от любого другого игрока нападающей команды. Бросающий, блокируемый более чем одним защитником должен крикнуть (двойная команда).

Переход владения. Если пас при введении диска не закончен (т.е. коснулся земли или чего-либо за полем или перехвачен), то защищавшаяся команда овладевает диском и становится нападающей.

Замены. Замены игроков могут производиться после очка, либо во время перерыва из-за травмы.

Бесконтактно. Физический контакт между игроками не допускается. Мешать движению игроков запрещается. Физический контакт является нарушением правил.

Нарушения. Нарушение происходит в результате физического контакта игроков противоположных команд. Если в результате нарушения происходит потеря диска, то игра возобновляется, как если бы не было смены владения.

Судейство. Игроки несут ответственность за нарушения правил и границ поля. Игроки сами разрешают возникшие спорные вопросы.

Дух игры. В ултимейте особое значение придается честной игре и мастерству. Соревновательный дух приветствуется, но никогда не в ущерб взаимного уважения игроков, соблюдению правил или удовольствию от игры.

, http://frisbee.novgorod.ru, www.rfdf.ru

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий