17116
| | | | |

             }              

КАК СДЕЛАТЬ / Студентам и школьникам

Поиск по сайту



Как конспектировать лекции

Вернуться к списку статей

AAA + -




На лекциях студенты получают самые новейшие данные, во многом дополняющие учебники (а в последнее время их заменяющие), знакомятся с последними достижениями науки. Поэтому умение сосредоточенно слушать лекции, активно, творчески воспринимать излагаемые сведения является непременным условием их глубокого и прочного усвоения, а также развития умственных способностей.

Слушание и запись лекций - сложные виды вузовской работы; и надо немало потрудиться, чтобы овладеть ими. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. В процессе слушания ты должен разобраться в том, что излагает лектор; обдумать сказанное им; связать новое с тем, что тебе уже известно по данной теме из предыдущих лекций, прочитанных книг и журналов. То, что действительно внимательно прослушано, продумано и записано на лекциях, становится твоим достоянием, входит в твой образовательный фонд.

Слушая лекции, надо стремиться понять цель изложения, уловить ход мыслей лектора, логическую последовательность изложения, понимать, что хочет доказать лектор. Надо отвлечься при этом от посторонних мыслей и думать только о том, что излагает преподаватель. Краткие записи лекций, конспектирование их помогает усвоить материал.

Внимание человека очень неустойчиво. Требуются волевые усилия, чтобы оно было сосредоточенным. Систематически контролируй себя в этом отношении, когда слушаешь лекции.

Установлено, что конспектирование лекций имеет большое образовательное и воспитательное значение для слушателей; оно развивает ум, обогащает научными данными, способствует закреплению знаний в памяти, вооружает необходимыми умениями и навыками. Но конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное. Если же студент стремиться записать дословно всю лекцию, то такое 'конспектирование' приносит больше вреда, чем пользы. Некоторые студенты просят иногда лектора 'читать помедленнее...'. Им хочется, чтобы лекция превратилась в лекцию-диктовку. Это очень вредная тенденция, ибо в этом случае студент механически записывает большое количество услышанных сведений и не размышляет над ними.

Что же надо записывать на лекции? Прежде всего - тему лекции, основные ее вопросы, важнейшую их аргументацию. Затем - некоторые яркие примеры, научные определения и выводы, которые дает лектор по материалу.

Обычно лекторы, изменяя силу, тембр голоса или замедляя чтение, выделяют и подчеркивают важнейшие положения излагаемого материала, делают записи и зарисовки на доске. Это помогает студентам уяснить и записать самое важное, существенное.

Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать замечаниями: 'важно', 'особо важно', 'хорошо запомнить' и т.п. А еще лучше - разработать собственную 'маркографию'.
Например:
! - важно;
!! - очень важно;
? - под вопросом;
R - проверить;
R - запомнить;
C - скопировать;
U - посмотреть в учебнике;
ZB - пример (например).

Полезно (по крайней мере, не лишнее) будет поучиться стенографии на курсах.

Многие студенты неплохо конспектируют лекции, но до самых экзаменов не заглядывают в них. Они совершают большую ошибку. Над конспектами лекций надо систематическим работать: перечитывать их, выправлять текст, делать дополнения, размечать цветом то, что должно быть глубоко и прочно закреплено в памяти. Первый просмотр конспекта рекомендуется сделать вечером того дня, когда была прослушана лекция (предварительно вспомнить о чем шла речь и хотя бы один раз просмотреть записи). Затем вновь просмотреть конспект через 3-4 дня. Времени на такую работу уходит немного, но результаты обычно бывают прекрасными: студент основательно и глубоко овладевает материалом и к сессии приходит хорошо подготовленным.

Работая над конспектом лекций, всегда следует использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Только такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит каждому студенту овладеть научными знаниями и развить в себе задатки, способности, дарования.

 

 



Источник: tu.ru
Голосов: 8 Общая оценка: 4.4 Просмотров: 11400
Оцените эту статью:  
   Распечатать





Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter.

Для того , чтобы оставить здесь комментарий, необходимо зарегистрироваться на сайте.






MacBook Pro 2016


Камера GoPro 5


iPhone 7 и 7 Plus


Samsung Galaxy Note7


Винисиус и Том — талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр 2016 в Рио-де-Жанейро


Pokémon Go

 
 

Статьи сегодня:

Как правильно чистить шапку из меха?
Меховые шапки красивый и теплый аксессуар для ...
Как применить автолайфхаки в зимнее время года?
Новогодние праздники ждут многие, но не автолюбители. ...

Смотрите также:

Как скоротать время на лекции
Да простят меня некоторые преподаватели, но лекции бывают разные:
Как ходить на лекции и семинары?
Человек сам по себе очень любознательное существо. Поэтому, после школы ...
Как правильно подготовить дипломную работу студенту?
Итак, вы студент и скоро в вашей жизни настанет самый ответственный ...
Как выжить без высшего образования?
В наше время все стремятся получить высшее образование. ...



ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ

Пользовались ли вы когда либо услугами интернет-магазина сантехники?
Подскажите, на уаз возможно бампер самому сварить или вернее не мучиться и рифовский приобрести?
Народ, подскажите, подруга в январе родит. Понятно что подарочек надо будет, но я не могу выбрать какой?
Может кто подскажет по форд транзиту?
Как звукоизолировать деревянный ящик внутри?

Всего вопросов задано: 1181
Всего ответов получено: 1689

Задать вопрос на тему КАК СДЕЛАТЬ Все вопросы

НОВЫЙ ПОДКАСТ

Как Элвис Пресли стал королем рок-н-ролла
В истории музыки есть имена, прочно ассоциирующиеся ...

Все подкасты


ТЭГИ

вешалка витраж внутри водоем гитаре держатель запоминать засушить изучение имитация институт инъекция искусство картон кашпо кисти клумба композиция кофейный крутые лекции литература мячик нарды новые обычный органайзер откидной отремонтировать панель первая помнить портрет реалистичные свадьбе светящуюся свеча символ скамейка снимать снимки солнечная сочинение структура студент схемы съемка съемки тарелка удачно укол университет фонарик фонарики фотографировать фотография шапки школу школьникам экзаменам

Не нашли ответа?
Спросите нас, как…


Письма читаем регулярно,
ищите ответы в соответствующей рубрике.