Как выбрать горный байк

Как выбрать

Новичку — как выбрать байк

 

Я очень хорошо понимаю, что полный новичок, загоревшийся идеей купить велосипед, имеет только одно неколебимое убеждение — покупка должна уложиться в такое-то количество денег. И часто, жестоко поставленный перед фактом дефицита финансов, будущий велосипедист берет 'абы что, лишь бы было похоже на велосипед'.

 

Этим нагло пользуются те 'фирмы', которые хотят по-быстрому сделать бизнес на велосипедной моде. И подделывают товар.

Спутать 'Аист' с Cannondale еще никому не удавалось. Внешний вид не позволяет. Да и производители 'Аистов' не собираются продавать свой товар тем, кто настроился на покупку горного велосипеда.

Но, знаете ли, есть и менее щепетильные бизнесмены. В результате их деятельности все спортивные магазины завалены хламом, который здесь и далее я буду называть 'горным' велосипедом.

Итак, чем 'горный' отличается от нормального горного велосипеда?

Во-первых, ценой. Мы можем сколько угодно говорить о том, что 200 баксов за железку с двумя колесами — непомерная цена. И тем не менее факты таковы, что велосипед, выглядящий как 'рама карбон, 27 скоростей', но продаваемый за меньшую сумму (обычно — около 120 баксов), обязательно (обязательно! ОБЯЗАТЕЛЬНО!) будет иметь следующие недостатки.

Он будет очень тяжелым. Нормальный вес ни на что не претендующего, весьма посредственного горного велосипеда — килограмм 13-14. А этот будет весить никак не меньше 15, в 'удачных' случаях — и все 20.

Тормозные ручки на нем будут пластмассовые. Нет, неверно, что все хорошие велосипеды снабжены дюралевыми тормозными ручками. Но те хорошие байки, у которых ручки из пластика, не навлекут на себя подозрений в 'горности' — достаточно будет посмотреть на цену.

Ни на заднем, ни на переднем переключателе не будет надписи shimano. Опять же, такой надписи может не быть и на хорошем велосипеде — ну что ж, лишние пять минут помучаете продавца, только и всего. Да, надписи shemano/shamano/shimana/shimanno есть только на 'горных' велосипедах — обычная подделка под 'фирму'.

Тормоза будут 'на веревочках' (т.е. тросики, идущие от самых тормозов, будут образовывать как бы знак /). Это так называемые 'кантилеверы' (название не точно, но весьма распространено), стоящие только на очень старых велосипедах и — правильно, на 'горных'. Пластиковые детали в тормозной системе (пусть даже и типа V-brake, т.е. образующей как бы букву П) стопроцентно должны вас насторожить.

На раме будет 'понятная' надпись: cool, join, joy, usa, bike, mountain bike, superbike и т.п. Не знаю, не встречалась мне ни одна пристойная велосипедная фирма, которая на байке писала бы: 'этот супер-пупер-мега-рулезный велосипед называется горным и сделан в америке'. Так пишут только те, кто немного не уверен в том, что надпись made in china привлечет покупателя .

Седло 'горного' велосипеда вам понравится. Удобное, широкое, иногда — мягкое. Между тем нормальное седло нормального горного велосипеда должно вызывать ужас: узкое, на вид очень непрочное, часто — кошмарно жесткое, почти никогда не подпружиненное. Тем не менее сидеть на этом инструменте испанской инквизиции будет не в пример удобнее, чем на 'нормальном' седле 'горного' велосипеда.

Гайки. Особенно на переднем колесе. Запомните: переднее колесо крепится к вилке эксцентриком (такой специальной лапкой). И никак иначе! Грубо говоря, вы должны уметь снимать переднее колесо и регулировать высоту седла вообще без гаечных ключей — и, если это не так, то вы встретились с типичным 'горным' велосипедом.

Hа горном велосипеде используются не 'пальчики' для крепления педалей, а квадратные на концах оси и соответствующие педали, которые зажимаются при помощи болтов.

Обода на настоящем горном велосипеде блестят гораздо меньше, чем на 'горном' — дело в том, что на горные велосипеды не ставят хромированые обода.

Ни один горный велосипед не поставляется с флягами, а вот 'горные' почти всегда снабаются чем-нибудь ярко-зеленым или малиновым из этой серии. Да, держатель для этого чуда тоже обязательно будет пластмассовым.

Защита от падения цепи в промежуток между первой задней звездой и спицами (кстати, также ярко зелёного цвета) — тоже деталь 'оформления' исключительно 'горного' велосипеда.

Никакого заднего амортизатора, никаких усиливающих рамок, никакой передней мягкой вилки на недорогом горном быть не может, а вот на 'горном' — пожалуйста. О том, что все эти прибамбасы не работают так, как должно, а лишь увеличивают вес агрегата, вы наверняка и сами догадываетесь.

Ну и что, скажете вы? Вот передо мной два велосипеда: горный и 'горный'. Все вышеперечисленные признаки у 'горного' налицо, однако цена меня убеждает больше. Куплю-ка я все-таки 'горный'.

Стоп. Остановитесь. Подумайте. Единственный положительный результат, которого вы добьетесь покупкой 'горного' — вы узнаете, каким не должен быть велосипед. Ведь, согласитесь, велосипед, у которого в течение первых двух месяцев весьма умеренной эксплуатации сломаются задний и передний переключатели, колесные втулки, крепление шатунов ко втулке каретки, педали, тормозные колодки, образуются чудовищные 'восьмерки' на колесах, вылетят все подшипники, растянутся все тросики и сорвутся все гайки (кстати, какие еще гайки на горном велосипеде! что за бред!) — так вот, этот велосипед заставит вас поработать руками (постоянно исправляя все новые проблемы) и головой (зарабатывая на новый, уже более пристойный аппарат).

Я не шучу. Не покупайте 'горный' велосипед. Не покупайте его даже ребенку на дачу — не стоит приучать к плохому. Лучше купите себе 'Турист', а ребенку — простенький bmx за те же деньги.

Не станете же вы покупать 286 компьютер только потому, что компьютер нужен, денег нет, а 286 выглядит точно так же (ну, почти), как и последний Pentium. Ага, точно так же — если не включать.

Не покупайте 'горный' велосипед!

 

автор: Dixi, kruti-pedali.e1.ru

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий
  1. Андрей Иевлев

    и все-таки изобретение велосипеда продолжается